Внезапно, взгляд с противоположной стороны на историю Ии Наоторы.
Имя:
О-Тадзу-но ката
お田鶴の方 (おたづのかた
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Цубаки-химэ 椿姫
Дата рождения: 1550?
Дата смерти: декабрь 1568
читать дальше
Происхождение О-Тадзу-но ката точно неизвестно. Она родилась в провинции Микава, дата ее рождения неизвестна, но есть теория, что она родилась в 1550 году. Ее отец был вассалом Имагавы, а ее мать была родственницей семьи Имагава, ее бабушкой по материнской линии была Дзюкей-ни, а дедушкой - Имагава Удзичика. Имагава Ёшимото приходился ей дядей, а жена Ходзё Удзиясу - Дзуйкэйин - тётей. Она не упоминается ни в каких письменных источниках вплоть до того момента, когда её муж Иио Цуратацу не замыслил мятеж против своего соперника в Тотоми Ии Наохира в 1563 году. Согласно записям Ii Naohira-ko Ichidai-ki, Тадзу отравила чай Наохиры, когда он посетил замок Хикума 18 сентября того же года. Смерть Наохиры привела к тому, что семья Иио завладела замком. Тадзу была известна своим вспыльчивым характером, хитростью и строгостью. Она осталась на стороне мужа, когда спустя несколько месяцев его обвинили в измене. Её приказы соответствовали по значительности общепринятым самурайским, а гнев за неповиновение был хорошо известен. Защитники замка были скоординированы под её командованием, и она лично начала военные действия в декабре 1563 года.
Существует несколько версий относительно причин смерти Цуратацу: либо он был убит в 1567 году, так как его заподозрили в том, что он сговорился с Токугавой Иэясу и собирался убить Имагаву Удзидзанэ; либо ему приказал покончить с собой Имагава Удзидзанэ под предлогом прекращения соперничества между семьями Иио и Ии. Есть ещё версия, что он погиб на поле боя.
Независимо от противоречивых версий о судьбе мужа, Тадзу не подчинилась приказу покинуть его замок. Согласно Mikawa Gobudoki, она была оскорблена, что её пол считают слабым в политическом мире и укрепила обороноспособность замка. Тогда же она с помощью клана Муто тайно связалась с кланом Такеда.
Перед тем как Токугава Иэясу осадил замок Хикума в декабре 1568 года, его посланники передали призыв к мирной сдаче и обещание неприкосновенности для женщин и детей. Тадзу отказала им, сказав: "Даже если тут есть женщины, они рожают самураев. Здесь нет никого, кто отдаст свой дом врагам". В замке было 300 человек. В первый день осады Сакай Тадацугу и Ишикава Кадзумаса проиграли защитникам, но на следующий день их ворота были захвачены. Одетая в броню Тадзу сражалась нагинатой в сопровождении второго сына и 17-18 (или 7-8) также вооружённых служанок. Она сражалась у самых ворот и потеряла жизнь в битве. Оба письменных отчёта об осаде сообщают, что все защитники были полностью уничтожены.
По сообщениям, Иэясу сказал в память о ней: "Никто из живущих не защищал свои убеждения так твёрдо, как ты".
Иэясу сожалел о смерти Тадзу и похоронил её прах и прах её служанок, а его жена Цукияма-доно посадила по периметру могильного холма больше ста камелий, которые цвели каждый год. Цукияма-доно заботилась о них и восхищалась, что никакие другие камелии не могли сравниться с их яркостью.
Рядом с замком Хамамацу (новое название замка Хикума) поклонялись О-Тадзу-но ката как Цубаки-Каннон(1).
Позже про О-Тадзу-но ката говорили, что доблестью она была равна Хангаку-годзен(2), а верностью превзошла госпожу Хосокаву (Грацию).
(1) Цубаки - камелия по-японски
(2) Хангаку-годзен - женщина-самурай, которая жила в конце эпохи Хэйан, в начале эпохи Камакура. В 1201 году она вместе со своим племянником Дзё Сукэмори собрала армию в ответ на призыв своего брата Сукэмото свергнуть сёгунат Камакуры (восстание Кеннин). Говорят, что она была бесстрашна, как мужчина и красива, как цветок. Она сражалась, используя нагинату.О-Тадзу в Коей-вики
@темы:
пыль веков,
арт,
указатели,
Сэнгоку
Ведь какая ирония, Иио подозревали в том, что они перешли на сторону Токугавы.
Но, похоже, что Иио сделали ставку на Такеда, а те не смогли/не захотели/не успели им помочь. А потом Такеда и Токугава просто поделили провинцию Тотоми пополам и всё.
Как всегда бывает, кому повезло больше, а кому-то не повезло совсем.
спасибо, было очень интересно
вообще, источников немало указано, но они довольно путанные, хотя, возможно, какая-то часть исторической правды там всё-таки сохранилась и дошла до наших дней
для чайников, как надо писать истории про женщин, от которого нельзя было отступать под страхом смертной казнино, по крайней мере, надеюсь, про отравленный чай не соврали))
называется, сходил попил чайку...