Смотрю я на свою домашнюю ёлку-араукарию и думаю, что пора бы с нее новогодние игрушки снимать. Но чувствую, что они еще долго висеть будут))) Не нравится мне, что у неё опять иголки начали на кончиках веток подсыхать. Я понимаю, что сейчас дома жарко и сухо, но не могу же я ей создать такие же условия как на острове Норфолк. Раз уж живет дома, то пусть приспосабливается, а то эта её облезлость весь товарный вид портит. Мне понравился метод воспитания растений от Кроули - надо взять на заметку))) А то моду взяли - желтеть и осыпаться.

На самом деле, единственные вещи, которым Кроули какое-то личное внимание уделял, были домашние растения. Они были огромные, зеленые и славные, с блестящими, здоровыми, глянцевитыми листьями.

Это было потому, что раз в неделю Кроули обходил квартиру с зеленой поливалкой для цветов, поливая листья и разговаривая с растениями.

Он услышал о разговоре с растениями в ранние семидесятые, по Радио Четыре, и подумал, что это замечательная идея. Хотя, возможно, «разговаривать» — неподходящее слово для того, что Кроули делал.

Он им страх перед Богом внушал.

Перед Кроули, точнее.

Плюс к тому раз в пару месяцев Кроули выбирал растение, что слишком медленно росло, или листья его от жары свернулись, или превратилось оно из зеленого в коричневое, или просто так хорошо, как другие, не выглядело, и он его по квартире проносил, показывая остальным. «Попрощайтесь с другом, — говорил он им. — Не выдержал, как видите…»

Потом он покидал квартиру с оскорбившим его растением, и часом позже возвращался с большим пустым горшком, который он где-нибудь на видном месте на полу оставлял.

Растения были самыми роскошными, зелеными и красивыми в Лондоне. А также самыми напуганными.


Терри Пратчетт, Нил Гейман
Добрые предзнаменования